Ведущий на свадьбу Все статьи раздела
Свадьба свадебного распорядителя

Фуршет: формула гармонии

Свадьба прекрасна тем, что это сплав идей, талантов и свободы самовыражения. Организаторские знания и умения в ее подготовке помогают достичь удивительной легкости, которая воспринимается как свидетельство совершенства. А когда в роли невесты оказывается профессиональный event распорядитель, свадьба становится праздником совместного творчества пары и удивительных открытий. Своим опытом и идеями организации собственной свадьбы с нами делится директор свадебного агентства «Давай поженимся» Ольга Быкова.

Количество проведенных свадеб в качестве их организатора давало мне уверенность, что играть свою и не обязательно. И когда Алексей, будущий муж, сделал мне предложение, я спросила на всякий случай, будет ли у нас свадьба. Мне было достаточно тихой регистрации бракосочетания. Но он ответил: «Ты свадебный распорядитель. У нас должна быть настоящая свадьба!» И вот тогда стало ясно, что это будет что-то совсем новое и  нестандартное. Иначе, какой я свадебный распорядитель?

 Свадебная фотосессия

Мы решили выбрать редкий формат фуршета в европейском стиле. Причем это не просто фуршет, а open-air party. У меня был опыт организации фуршетов, но без соблюдения классического подхода. На классических фуршетах предполагается стол с угощениями, но никакого застолья. Отдельное место для подарков, но никаких тостов и поздравлений в микрофон. Предусмотрена большая территория, где есть пространство для свободного хождения и общения гостей.  Для каждой части программы свадьбы выделена определенная, специально оформленная площадка.

 Оформление свадьбы
  

Дата свадьбы была назначена на 22 сентября. И погода нам позволяла провести часть вечеринки под открытым небом. Хотя, конечно, у нас было продумано два плана праздника: для хорошей погоды и в случае дождя. Кстати, мы запаслись зонтиками для всех гостей. Можно было с ними фотографироваться, а в конце вечера забрать с собой.

Свадебные аксессуары    Стол для сладкого

Выбрали живописное и универсальное для нашей задачи место – яхт-клуб «Волна». Там можно погулять, провести выездную церемонию, фотосессию, фуршет и насыщенную  шоу-программу. В ресторане с панорамным видом на Каму мы выделили зону для фуршета, зону отдыха на закрытой веранде с мягкими диванами и пледами. Те, кто хотел танцевать, шли на танцпол. На веранде расположился сладкий стол, где гости могли посидеть, выпить чашку чая с пирожными.

Места для сидения мы тоже подготовили, но они были на балконе. Между залом и балконом есть стеклянная перегородка, которая создавала ощущение единства пространства.

Элемент выездной регистрации брака    Элементы оформления свадьбы

На улице были оформлены специальные площадки для фотосессии с реквизитом, ширмой, зонтиками. Мы выбрали морскую тему в оформлении свадьбы. На пирсе расположился столик для фотосессии. На лужайке оформили место для пикника, где гости тоже фотографировались. Фотограф переходил от одной площадки к другой. Видео-оператор снимал «видео-подглядки», из которых потом смонтировал фильм с участием наших гостей. Ведущие брали у гостей интервью, которое снимал оператор. Все это настраивало гостей на одну волну и подогревало интерес к дальнейшим событиям вечера.

 Выездная регистрация   Свадьба Ольги и Александра

Нам хотелось организовать вечер динамично, чтобы гости не просто смотрели, но были активными участниками праздника с самого начала и до финала. Экшн весь вечер! Вместо традиционной книги пожеланий мы подготовили специальную ширму и карточки с фотографиями гостей. Каждый входящий мог отыскать свою карточку, написать на ней поздравление и повесить на крючок. Так ширма постепенно заполнялась. Вместо коктейль-бара с прохладными напитками гостей угощали глинтвейном. Мы подумали, что для осенней погоды теплые напитки более уместны.

Важно, что у каждого из пришедших на свадьбу был выбор еще до начала торжественной части свадьбы. Гости не задумывались ни на минуту, чем себя занять, куда пойти. Они не чувствовали неловкости, как это часто бывает в начале торжественного приема. Все получилось естественно, непринужденно, красиво, увлекательно и стилистически точно.

 Подарок родителям от молодоженов

Традиционные поздравления мы заменили на «свободный микрофон» – поздравления по желанию гостей. Это позволило избежать затянутых пауз и смущения тех приглашенных, кто не привык произносить речи. Единственные, кому мы специально дали слово в самом начале вечера, – это моя бабушка и родители. Нашу ответную благодарность родителям и всем гостям – обычно это планируется в финале свадьбы – мы с Алексеем выразили проникновенными стихами о родительской любви. Они сопровождались музыкой и растрогали всех. Родителям мы вручили подарок, сделанный своими руками, – картины с морским сюжетом, выполненные золотым песком.

 

Фуршет определяет короткую программу вечера – не дольше 4-5 часов. Для того чтобы не утомлять гостей и сделать вечеринку интересной, мы чередовали выступления артистов и танцы через каждые 15 минут. Мы с мужем решили быть не наблюдателями шоу, а его участниками. И подготовили друг для друга сюрпризы. Помимо танца, который мы ставили у талантливого хореографа Арины Панфиловой, и я, и Алексей подготовили выступления-секреты. Вместе с артистами шоу-балета я подготовила костюмированный номер из мюзикла «Мулен Руж». А Алексей сделал миниатюру пантомиму с театром Custodas. В ней было показано будущее нашей семьи – от дня свадьбы до момента, когда мы отпускаем наших выросших детей и остаемся вдвоем.

Его выступление было неожиданно. Алексей человек из совсем другой профессиональной сферы, далекой от творчества. Он всех удивил!

Сюрприз от невесты    Сюрприз от жениха  

Жених и невеста

В шоу-программе выступили и наши друзья, и музыкальная группа, под аккомпанемент которой мы спели «нашу» песню вдвоем. Живая музыка, дискотека для тех, кто хотел танцевать, ритуал бросания букета невесты и подвязки, угощение тортом и фейерверк – финал свадьбы наступил так быстро, что никто не успел устать. Вечер пролетел, как на одном дыхании.

Песня от жениха и невесты    Танец жениха и невесты

Самое сложное для невесты в организации свадьбы – не придумать концепцию и общий план, а скоординировать всех участников, помощников и проконтролировать выполнение каждого пункта плана. Чем ближе дата свадьбы, тем сильнее волнение и напряжение. Даже привычные дела, которые обычно делаются легко, накануне свадьбы даются с трудом. Организовывать свадьбу самим себе – это невозможно. Теперь я знаю это не понаслышке, увидев свадьбу одновременно с двух точек зрения: невесты и распорядителя.

Обо всем, что необходимо было сделать заранее, я распорядилась. И за две недели до свадьбы делегировала коллегам самое-самое: позвонить водителю и напомнить, что он должен приехать в белой рубашке, позвонить в кондитерскую и напомнить время, когда должны быть готовы пирожные, согласовать с флористом, во сколько привезти букет. Без этих мелочей вся предварительная работа была бы впустую, последние штрихи в организации создают впечатление о празднике.

 Свадебный торт

Наша свадьба принесла не только счастливый день, но множество профессиональных открытий для меня как руководителя свадебного агентства. Теперь я знаю, какая грандиозная подготовка стоит за «легким» форматом классического свадебного фуршета. И она того стоит! Это как озарение. Ведь ощущение гармонии дает еще больше вдохновляющих идей.

 

Фото: Алёна Цветова

Яндекс.Метрика